Возврат НДС

Порядок возврата налога на добавленную стоимость

 

I. Общие положения

 Возврат налога на добавленную стоимость (НДС) дипломатическим и приравненным к ним представительствам, аккредитованным в Республике Казахстан, и их персоналу осуществляется в соответствии со статьей 276 Кодекса Республики Казахстан "Возврат налога на добавленную стоимость дипломатическим и приравненным к ним представительствам иностранных государств, консульским учреждениям иностранного государства, аккредитованным в Республике Казахстан, и их персоналу", из принципа взаимности могут устанавливаться ограничения по размерам и условиям возврата НДС.

 Возврат налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами по месту нахождения представительств, включенных в перечень, утвержденный Министерством иностранных дел Республики Казахстан.

 В отношении некоторых представительств, исходя из принципа взаимности, могут устанавливаться ограничения по размерам и условиям возврата налога на добавленную стоимость.

 Перечень Представительств, в отношении которых устанавливаются ограничения по возврату НДС, утверждается Министерством иностранных дел Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом.

 Если по принципу взаимности не установлены ограничения, то возврат представительствам НДС производится при условии, если сумма приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, включая налог на добавленную стоимость, в каждом отдельном счете-фактуре, выписанном в порядке, установленном настоящим Кодексом, и документах, подтверждающих факт оплаты, составляет или превышает 8-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату выписки счета-фактуры.

Данные ограничения не распространяются на плату за услуги связи, электроэнергию, воду, газ и иные коммунальные услуги.

Возврат налога на добавленную стоимость осуществляется на основании составленных Представительствами сводных ведомостей (реестров) и копий документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость (счетов-фактур, выписанных в порядке, установленном настоящим Кодексом, документов, подтверждающих факт оплаты).

В отношении членов персонала представительства дополнительно представляются копии аккредитационных документов, выданных Министерством иностранных дел Республики Казахстан.

Сводные ведомости (реестры) по приобретенным товарам, выполненным работам, оказанным услугам за отчетный квартал составляются Представительствами ежеквартально на бумажном носителе по форме, установленной уполномоченным органом, заверяются печатью и подписываются руководителем либо иным уполномоченным на то должностным лицом Представительства.

Сводные ведомости (реестры), составленные представительствами, передаются в Управление по обслуживанию дипломатического корпуса Астана (далее - Управление) с приложением копий документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость (счетов-фактур, выписанных в порядке, установленном настоящим Кодексом, документов, подтверждающих факт оплаты), до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным кварталом.

После подтверждения принципа взаимности Управление передает в налоговый орган по месту нахождения представительств, аккредитованных в Республике Казахстан, с сопроводительным документом сводные ведомости (реестры) с приложением копий документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость (счетов-фактур, выписанных в порядке, установленном настоящим Кодексом, документов, подтверждающих факт оплаты). Представительства направляют документы в налоговые органы на казахском и (или) русском языках При наличии отдельных документов составленных на иностранных языках, представляется перевод на казахский и (или) русский языки, заверенный печатью Представительства.

Возврат налога на добавленную стоимость Представительствам осуществляется налоговыми органами в течение тридцати рабочих дней после получения от Управления сводных ведомостей (реестров) и документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость, с письменным извещением.

Налоговые органы после проверки сводных ведомостей (реестров) и копий документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость, извещают Управление о возврате и (или) отказе в возврате налога на добавленную стоимость.

В случае отказа в возврате сумм налога на добавленную стоимость налоговые органы сообщают, какие нарушения и по каким документам они были допущены.

В случае выявления в представленных представительствами документах нарушений, в том числе не выделения сумм налога на добавленную стоимость отдельной строкой, налоговыми органами производится встречная проверка у поставщика товаров, работ, услуг.

Если в течение срока возврата не будут устранены нарушения, выявленные в ходе проведения встречной проверки, возврат налога на добавленную стоимость производится в пределах сумм, по которым не выявлены либо устранены нарушения.

Если нарушения устранены после завершения встречной проверки, возврат налога на добавленную стоимость производится на основании представленной дополнительной сводной ведомости (реестра) с приложением копий документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость (счетов-фактур, документов, подтверждающих факт оплаты).

Возврат налога на добавленную стоимость производится налоговыми органами на соответствующие счета представительств и (или) персонала представительств, открытые в банках Республики Казахстан

 

II. Оформление сводной ведомости (реестр)

  1. Реестры составляются ежеквартально с 1 по 10 число месяца, следующего за отчетным.
  2. Реестр предоставляется на бумажном носителе, заполненный с помощью персонального компьютера, распечатанный на принтере.
  3. В случае предоставления документов за предыдущие периоды, каждый квартал оформляется отдельным реестром, с пометкой в строке "вид сводной ведомости" - в ячейке "дополнительная", и имеет свою нумерацию.
  4. При заполнении реестра не допускаются исправления, подчистки, помарки.
  5. Листы приложений к реестру нумеруются А, В, С.
  6. Нумерация строк в приложении начинается с цифры "2" и должна соответствовать нумерации счёт-фактуры.
  7. "Приложение 1" предназначено для отражения сведений по суммам НДС по приобретенным товаров (работам, услугам) для официального пользования. Форма заполняется только по счёт-фактуре.
  8. "Приложение 2" предназначено для отражения сведений о персонале, имеющем личные счета в банке и только общая сумма личного НДС каждого сотрудника.
  9. Все документы, включая реестры, подшиваются в регистраторы (папки), с указанием на папке наименования Представительства, квартала, года.
  10.  На счёт-фактурах в правом верхнем углу указывается порядковый номер, согласно строке реестра.
  11.  Счёт-фактура и платёжные документы к нему имеют один номер, должны быть скреплены, и являются одним комплектом.
  12.  Нота (письмо) оформляются на имя директора Управления.
  13.  Реестр предоставляется в одном экземпляре (оригинал).
  14.  В приложении ноты в обязательном порядке указываются:

          - количество листов реестра;

          - количеству комплектов налоговых счёт-фактур, которое должно соответствовать количеству строк в реестре.

    15. При возврате сумм НДС на персонал, необходимо предоставить дипломатическую карту (копия), БИН/ИИН (копия), справку с банка (оригинал).